МБОУ "Гимназия №25"
г. Курск
  • Национальный проект "Образование"

    Национальный проект образование

    Информация о реализации в Курской области федеральных проектов национального проекта "Образование".

    Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

    Более подробно с информацией о национальном проекте «Образование» можно познакомиться по ссылке.

    Реализации региональных проектов национального проекта «Образование»

    Приказ комитета образования и науки Курской области от 12.08.2021 года № 1-896 «О реализации региональных проектов национального проекта «Образование» в 2021-2022 учебном году» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Социальная активность» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Цифровая образовательная среда» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Учитель будущего» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Успех каждого ребенка» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Современная школа» - скачать (*.pdf)

    Приказ комитета образования и науки Курской области от 31.08.2021 года № 1-970А «Об утверждении комплексного плана региональных мероприятий по организационно-методической поддержке образовательных организаций, участвующих в реализации региональных проектов национального проекта «Образование» на 2021-2022 учебный год» - скачать (*.pdf)

    План работы:

    Комплексный план мероприятий МБОУ «Гимназия №25» г. Курска в рамках реализации национального проекта «Образование» на 2024-2025 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25 г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25" г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25" г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    Национальный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"

    Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

    На 2-м этаже в кабинете 13 функционирует Музей Боевой Славы 10-181-й Сталинградской дивизии, он был открыт в МБОУ «Гимназия № 25» на основании решения администрации школы и общественных организаций города Курска 26 апреля 1985 года в канун 40-летия Великой Победы. Подготовка к открытию музея проводилась с сентября 1983 года по апрель 1985 года. В 1974 году поисковой группе школы №25 Военно-исторический музей Курской битвы при Гарнизонном Доме офицеров дает задание произвести поисковую работу по сбору документов и материалов о героях и боевом пути прославленной 10-181-й Сталинградской стрелковой дивизии. В 1974-1983 годах прошли первые встречи с ветеранами дивизии в Чернигове, Волгограде и Курске. Вначале работа была направлена на изучение истории создания дивизии и ее боевого пути.

    Актив музея стал вести поисковые и исследовательские работы о ветеранах и военных действиях на территории города Курска и Курской области. Гимназисты собирали материалы о жителях микрорайона школы участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны и о героях-выпускниках.

    25 февраля 2000 года гимназии был торжественно вручен Символ Знамени Победы.

    С 2001 года руководителем музея Боевой Славы является бывшая выпускница школы Шеховцова Елена Петровна.

    7 мая 2019 года из небольшой комнаты музей 10 - 181-й Сталинградской стрелковой дивизии увеличился до Зала Боевой Славы Героев Отечества.

    Для Зала Славы были специально созданы композиции с участием манекенов, одетых в форму советских солдат и офицеров.

    Большую помощь в создании Зала Воинской Славы оказал Андрей Васильевич Дюмин, председатель Курской городской организации участников боевых действий в Чеченской Республике «Союз ветеранов».

    Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит им совет, избранный на собрании актива музея. Созданы группы: поисковая, лекторская, переписки, фондовая, экскурсионная, экспозиционная.

    Музей Боевой Славы является воспитательным центром, на базе которого проводятся внеурочные занятия в объединениях «Патриот», «Моя родословная», «Эрудит», «Мы – куряне», организуются   экскурсии как для обучающихся гимназии, так и для групп из других общеобразовательных учреждений. В Музее Боевой Славы и Зале Героев отечества проводятся Уроки Мужества, патриотические встречи, уроки и классные часы. Совет Музея – это детско-взрослая воспитывающая общность. План работы Музея и актива включен в календарный план воспитательной работы.

    Национальный проект "Цифровая образовательная среда"

    Национальный проект  «Цифровая образовательная среда»  предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

    Задача проекта:  создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

    Общий бюджет проекта:  более 79,8 млрд. рублей.

    ИНФОГРАФИКА ПРОЕКТА

    Для   обеспечения дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования, в гимназии используются возможности ИКОП Сферум и сервиса Электронный журнал для проведения урочных и внеурочных занятий, собраний, видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий.

    Для расширения информационного пространства, популяризации деятельности организации, неформальных контактов всех участников образовательных отношений в гимназии действует официальное интернет-сообщество «Гимназия№25» - https://vk.com/25gymnasium

    Гимназия реализует федеральный проект «Цифровая образовательная среда» применяя:

    - цифровой потенциал интерактивной образовательной платформы Учи.Ру;

    - сервис для учащихся 1–5 классов с заданиями по математике и русскому языку Яндекс.Учебник;

    - систему онлайн - занятий и подготовки к экзаменам ЯКласс;

    - завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов «Российская электронная школа»;

    - возможности интерактивной цифровой платформы для профориентации школьников «ПроеКТОриЯ» и другие  верифицированные электронные образовательные ресурсы в соответствии с федеральным перечнем электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738.

    Используя возможности указанных цифровых сервисов, учащиеся 1 - 11классов изучают школьные предметы,осваивают курсы внеурочной деятельности, готовятся к ВПР и экзаменам, решают бесплатные олимпиады, соревнуются в личном и командном зачетах, получают сертификаты и грамоты. Учителя с помощью электронных сервисов могут реализовать цифровые форматы обучения, формировать положительную мотивацию к учению,автоматизировать проверку домашних и самостоятельных работ.

    Для обеспечения информационно-методической поддержки образовательного процесса в гимназиии меются следующие компоненты ЦОС в соответствиис ФГОС:

    - официальный сайт гимназии - https://gimn25-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/
    - электронная почта kursk25@mail.ru
    Для планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинга и фиксации хода и результатов образовательного процесса в гимназии ведутся классные электронные журналы и электронные журналы надомного обучения по средством сервиса ЭлЖур - https://edu.kurskobr.ru/

    Для расширения информационного пространства, популяризации деятельности организации, неформальных контактов всех участников образовательных отношений в гимназии действует официальное интернет-сообщество «Гимназия№25» - https://vk.com/25gymnasium

    Руководитель проекта реализации внедрения Цифровой образовательной среды - Гавришев Владимир Викторович, директор гимназии, тел. 50-62-42.

    Куратор проекта реализации внедрения Цифровой образовательной среды - Дмитриева Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР, тел. 50-62-42.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ ИНТЕРНЕТ - СОЕДИНЕНИЕМ

    В гимназии имеется локальная сеть смешанного типа с проводной технологией. Все учебные кабинеты подключены к ЛВС. Количество компьютеров, подключенных к ЛВС - 109 ед. Врамках проекта ЦОС национального проекта «Образование» гимназия, являясь социально-значимым объектом,пользуется предоставленным провайдером ПАО «Ростелеком» доступом к высокоскоростному интернету (скорость 100 Мб/с). На уровне провайдера осуществляется фильтрация безопасного контента.

    Национальный проект "Учитель будущего"

    Региональный проект «Учитель будущего», в рамках реализации национального проекта «Образование» направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Курской области.
    Результаты реализации проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, а также внедрения системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Кроме того, будут созданы дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации, что позволит обеспечить повышение качества российского образования. Подробнее читать и смотреть в разделе.

    Национальный проект "Современная школа"

    Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

    С 17 по 25 апреля 2023 года в Курском государственном университете проходит Неделя математики, информатики, физики (Неделя МИФ).

    18 апреля команда обучающихся 7А класса под руководством учителя математики Познахирева Ю.С. приняли участие в интеллектуально-развлекательной игре «Большой вопрос».
    Ребята остались под большим впечатлением от мероприятия, узнали много нового о факультете ФМИ, активно участвуя в игре.

    20 января обучающиеся 10-11-х классов из состава наставников гимназии Заволокин Иван, Акульшина Елизавета, Мартынов Борис и Старовойтова Дарья вместе с руководителем методического объединения педагогов-наставников Новиковой Е.И. приняли участие в мероприятии в формате форсайт-сессии «Образ учителя как образ наставника в экосистеме современной школы», посвящённом открытию «Года педагога и наставника».

    Документы федерального уровня
    Найдено: 5
    Документы регионального уровня и муниципального уровней
    Документы уровня образовательной организации
    Найдено: 8

    Педагоги, реализующие внедрение Цифровой образовательной среды

    Региональный уровень

    Учителя гимназии (Агаркова О.Г., Дмитриева И.А., Михайлова Н.В.) стали разработчиками контента электронных материалов Курской области для проведения уроков.

    Федеральный уровень

    2 педагога гимназии (Меркулова О.А., Нагаева Э.С.) включены в федеральный проект #вцифру, направленный на повышение уровня цифровых компетенций учителей и родителей. Педагог гимназии Дмитриева И.А. является разработчиком контента проекта «Литературный кружок» платформы Учи.ру, спикером федеральных вебинаров для педагогического сообщества России, соавтором курса повышения квалификации «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения»на платформе Учи.ру.

    Тинькова Елена Анатольевна

    Учитель истории

    соответствует занимаемой должности

    Стаж работы - 19 лет

    Курсы повышения квалификации "Педагогическая деятельность учителя истории и обществознания по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции нового УМК по истории", 2020 год

    Работает над проблемой «Проблемно-диалогический метод в системе интерактивного обучения".

    Является членом экспертной комиссии проверке заданий ЕГЭ части С по истории, членом жюри по проверке муниципального этапа олимпиады по истории

    Михайлова Наталья Викторовна,

    учитель информатики,

    высшая квалификационная категория,

    стаж работы – 25 лет.

    Курсы повышения квалификации:

     «Теория и методика обучения информатике и ИКТ в соответствии с ФГОС ООО», 2020 г.

      Работает над проблемой «Подготовка учащихся к ГИА по информатике».

    Член рабочей группы Муниципального координатора по работе с мотивированными учащимися по информатике.

    Педагогические работники гимназии постоянно повышают квалификацию по развитию цифровых компетенций.
    В рамках проекта «ЦОС» нацпроекта «Образование» курсы «Современные технологии электронного обучения» в 2020 году прошли 10 человек. За последние 3 года педагогами гимназии были пройдены следующие курсы по развитию цифровых компетенций:
    - «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО", ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов,, 49 ч., 2020 г. – 30 чел.
    - «Организация обработки персональных данных", Центр ДПО ООО «Наука и образование» г. Старый Оскол, 72 часа, 2019 г. – 9 чел.
    - «Основы компьютерной грамотности»,ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», 72 ч., 2019г - 1 чел.
    - «Создание и развитие сайтов педагогических работников в сети «Интернет» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» , 2020г. –1 чел.
    - «Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде», 2020г.,КГУ – 2чел.
    - «Цифровая грамотность педагогического работника» (переподготовка, 285 ч.) – 6 чел.

    - «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 72 ч, ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» 2020 г.–2 чел.
    - «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», 2020; - 3 чел.
    - «Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранному языку», КИРО, 2021 г.- 1 чел.
    - «Интерактивные технологии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум», 2019 –1 чел.
    - «Компьютерная графика и анимация на уроках искусства и во внеурочной деятельности» 2020 год –1 чел.
    - Программирование в школьном курсе информатики при изучении предмета, на углубленном уровне., 108 ч. , 2019 – 1 чел.
    - «Мобильная робототехника (базовый уровень)» 64 часа,2020 г.- 1 чел.
    - Курсы «Введение в программирование на языке Python», 216 ч., 2020 г., АНО ДПО «Школа анализа данных» - 1 чел.
    - «Методы и технологии, основанные на работе с данными», Университет НТИ «20.35», Москва, 2020 - 1чел.
    - «Основы преподавания робототехники: инженерный старт для педагога», АО «РОББО» г. Санкт -Петербург, 36 часов, 2020 г. – 1чел.
    - «Цифроваяграмотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века, ООО «Учи. ру», 36 часов, 2020 г. – 1чел.
    - «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения», ООО «Учи. ру», 36 часов, 2020 г. – 1 чел.
    - Курсы для педагогов по ИКТ «Как справиться с психологической нагрузкой на дистанционке», 2020 – 1 чел.
    - Курсы по ИКТ «Использование онлайн-сервисов«, 2021 г – 1 чел.
    - «Средства коммуникации в системе дистанционного обучения, выявления и поддержки одаренных детей», КИРО, 36 ч, 2020 –1 чел.
    - «Методика преподавания технологии на высокооснащённых ученико-местах», 2020 г. – 1 чел.

    3 педагога гимназии (Меркулова О.А., Гончаренко С.И., Агаркова О.Г.) в 2020-2021 году прошли обучение для лиц в возрасте 50-ти лет и старше на курсах "Педагогические технологии организации образовательного процесса в начальной школе (с учетом стандарта ВОРЛДСКИЛС по компетенции "Преподавание в младших классах")", 2020 - 2021 г.
    Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по развитиюцифровых компетенций на специализированных курсах - 95%.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie