МБОУ "Гимназия №25"
г. Курск
  • Национальный проект "Образование"

    Национальный проект образование

    Информация о реализации в Курской области федеральных проектов национального проекта "Образование".

    Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

    Более подробно с информацией о национальном проекте «Образование» можно познакомиться по ссылке.

    Реализации региональных проектов национального проекта «Образование»

    Приказ комитета образования и науки Курской области от 12.08.2021 года № 1-896 «О реализации региональных проектов национального проекта «Образование» в 2021-2022 учебном году» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Социальная активность» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Цифровая образовательная среда» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Учитель будущего» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Успех каждого ребенка» - скачать (*.pdf)

    Региональный проект «Современная школа» - скачать (*.pdf)

    Приказ комитета образования и науки Курской области от 31.08.2021 года № 1-970А «Об утверждении комплексного плана региональных мероприятий по организационно-методической поддержке образовательных организаций, участвующих в реализации региональных проектов национального проекта «Образование» на 2021-2022 учебный год» - скачать (*.pdf)

    План работы:

    Комплексный план мероприятий МБОУ «Гимназия №25» г. Курска в рамках реализации национального проекта «Образование» на 2024-2025 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25 г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25" г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    План работы МБОУ "Гимназия №25" г. Курска, участвующего в реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" на 2023-2024 учебный год - скачать (*.pdf)

    Национальный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"

    Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

    На 2-м этаже в кабинете 13 функционирует Музей Боевой Славы 10-181-й Сталинградской дивизии, он был открыт в МБОУ «Гимназия № 25» на основании решения администрации школы и общественных организаций города Курска 26 апреля 1985 года в канун 40-летия Великой Победы. Подготовка к открытию музея проводилась с сентября 1983 года по апрель 1985 года. В 1974 году поисковой группе школы №25 Военно-исторический музей Курской битвы при Гарнизонном Доме офицеров дает задание произвести поисковую работу по сбору документов и материалов о героях и боевом пути прославленной 10-181-й Сталинградской стрелковой дивизии. В 1974-1983 годах прошли первые встречи с ветеранами дивизии в Чернигове, Волгограде и Курске. Вначале работа была направлена на изучение истории создания дивизии и ее боевого пути.

    Актив музея стал вести поисковые и исследовательские работы о ветеранах и военных действиях на территории города Курска и Курской области. Гимназисты собирали материалы о жителях микрорайона школы участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны и о героях-выпускниках.

    25 февраля 2000 года гимназии был торжественно вручен Символ Знамени Победы.

    С 2001 года руководителем музея Боевой Славы является бывшая выпускница школы Шеховцова Елена Петровна.

    7 мая 2019 года из небольшой комнаты музей 10 - 181-й Сталинградской стрелковой дивизии увеличился до Зала Боевой Славы Героев Отечества.

    Для Зала Славы были специально созданы композиции с участием манекенов, одетых в форму советских солдат и офицеров.

    Большую помощь в создании Зала Воинской Славы оказал Андрей Васильевич Дюмин, председатель Курской городской организации участников боевых действий в Чеченской Республике «Союз ветеранов».

    Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит им совет, избранный на собрании актива музея. Созданы группы: поисковая, лекторская, переписки, фондовая, экскурсионная, экспозиционная.

    Музей Боевой Славы является воспитательным центром, на базе которого проводятся внеурочные занятия в объединениях «Патриот», «Моя родословная», «Эрудит», «Мы – куряне», организуются   экскурсии как для обучающихся гимназии, так и для групп из других общеобразовательных учреждений. В Музее Боевой Славы и Зале Героев отечества проводятся Уроки Мужества, патриотические встречи, уроки и классные часы. Совет Музея – это детско-взрослая воспитывающая общность. План работы Музея и актива включен в календарный план воспитательной работы.

    Национальный проект "Цифровая образовательная среда"

    Национальный проект  «Цифровая образовательная среда»  предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

    Задача проекта:  создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

    Общий бюджет проекта:  более 79,8 млрд. рублей.

    ИНФОГРАФИКА ПРОЕКТА

    Для   обеспечения дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования, в гимназии используются возможности ИКОП Сферум и сервиса Электронный журнал для проведения урочных и внеурочных занятий, собраний, видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий.

    Для расширения информационного пространства, популяризации деятельности организации, неформальных контактов всех участников образовательных отношений в гимназии действует официальное интернет-сообщество «Гимназия№25» - https://vk.com/25gymnasium

    Гимназия реализует федеральный проект «Цифровая образовательная среда» применяя:

    - цифровой потенциал интерактивной образовательной платформы Учи.Ру;

    - сервис для учащихся 1–5 классов с заданиями по математике и русскому языку Яндекс.Учебник;

    - систему онлайн - занятий и подготовки к экзаменам ЯКласс;

    - завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов «Российская электронная школа»;

    - возможности интерактивной цифровой платформы для профориентации школьников «ПроеКТОриЯ» и другие  верифицированные электронные образовательные ресурсы в соответствии с федеральным перечнем электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738.

    Используя возможности указанных цифровых сервисов, учащиеся 1 - 11классов изучают школьные предметы,осваивают курсы внеурочной деятельности, готовятся к ВПР и экзаменам, решают бесплатные олимпиады, соревнуются в личном и командном зачетах, получают сертификаты и грамоты. Учителя с помощью электронных сервисов могут реализовать цифровые форматы обучения, формировать положительную мотивацию к учению,автоматизировать проверку домашних и самостоятельных работ.

    Для обеспечения информационно-методической поддержки образовательного процесса в гимназиии меются следующие компоненты ЦОС в соответствиис ФГОС:

    - официальный сайт гимназии - https://gimn25-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/
    - электронная почта kursk25@mail.ru
    Для планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинга и фиксации хода и результатов образовательного процесса в гимназии ведутся классные электронные журналы и электронные журналы надомного обучения по средством сервиса ЭлЖур - https://edu.kurskobr.ru/

    Для расширения информационного пространства, популяризации деятельности организации, неформальных контактов всех участников образовательных отношений в гимназии действует официальное интернет-сообщество «Гимназия№25» - https://vk.com/25gymnasium

    Руководитель проекта реализации внедрения Цифровой образовательной среды - Гавришев Владимир Викторович, директор гимназии, тел. 50-62-42.

    Куратор проекта реализации внедрения Цифровой образовательной среды - Дмитриева Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР, тел. 50-62-42.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ ИНТЕРНЕТ - СОЕДИНЕНИЕМ

    В гимназии имеется локальная сеть смешанного типа с проводной технологией. Все учебные кабинеты подключены к ЛВС. Количество компьютеров, подключенных к ЛВС - 109 ед. Врамках проекта ЦОС национального проекта «Образование» гимназия, являясь социально-значимым объектом,пользуется предоставленным провайдером ПАО «Ростелеком» доступом к высокоскоростному интернету (скорость 100 Мб/с). На уровне провайдера осуществляется фильтрация безопасного контента.

    Национальный проект "Учитель будущего"

    Региональный проект «Учитель будущего», в рамках реализации национального проекта «Образование» направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Курской области.
    Результаты реализации проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, а также внедрения системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Кроме того, будут созданы дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации, что позволит обеспечить повышение качества российского образования. Подробнее читать и смотреть в разделе.

    Национальный проект "Современная школа"

    Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

    С 17 по 25 апреля 2023 года в Курском государственном университете проходит Неделя математики, информатики, физики (Неделя МИФ).

    18 апреля команда обучающихся 7А класса под руководством учителя математики Познахирева Ю.С. приняли участие в интеллектуально-развлекательной игре «Большой вопрос».
    Ребята остались под большим впечатлением от мероприятия, узнали много нового о факультете ФМИ, активно участвуя в игре.

    20 января обучающиеся 10-11-х классов из состава наставников гимназии Заволокин Иван, Акульшина Елизавета, Мартынов Борис и Старовойтова Дарья вместе с руководителем методического объединения педагогов-наставников Новиковой Е.И. приняли участие в мероприятии в формате форсайт-сессии «Образ учителя как образ наставника в экосистеме современной школы», посвящённом открытию «Года педагога и наставника».

    Документы федерального уровня
    Найдено: 9
    Документы регионального уровня и муниципального уровней
    Документы уровня образовательной организации

    Педагоги, реализующие внедрение Цифровой образовательной среды

    Региональный уровень

    Учителя гимназии (Агаркова О.Г., Дмитриева И.А., Михайлова Н.В.) стали разработчиками контента электронных материалов Курской области для проведения уроков.

    Федеральный уровень

    2 педагога гимназии (Меркулова О.А., Нагаева Э.С.) включены в федеральный проект #вцифру, направленный на повышение уровня цифровых компетенций учителей и родителей. Педагог гимназии Дмитриева И.А. является разработчиком контента проекта «Литературный кружок» платформы Учи.ру, спикером федеральных вебинаров для педагогического сообщества России, соавтором курса повышения квалификации «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения»на платформе Учи.ру.

    Тинькова Елена Анатольевна

    Учитель истории

    соответствует занимаемой должности

    Стаж работы - 19 лет

    Курсы повышения квалификации "Педагогическая деятельность учителя истории и обществознания по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции нового УМК по истории", 2020 год

    Работает над проблемой «Проблемно-диалогический метод в системе интерактивного обучения".

    Является членом экспертной комиссии проверке заданий ЕГЭ части С по истории, членом жюри по проверке муниципального этапа олимпиады по истории

    Михайлова Наталья Викторовна,

    учитель информатики,

    высшая квалификационная категория,

    стаж работы – 25 лет.

    Курсы повышения квалификации:

     «Теория и методика обучения информатике и ИКТ в соответствии с ФГОС ООО», 2020 г.

      Работает над проблемой «Подготовка учащихся к ГИА по информатике».

    Член рабочей группы Муниципального координатора по работе с мотивированными учащимися по информатике.

    Педагогические работники гимназии постоянно повышают квалификацию по развитию цифровых компетенций.
    В рамках проекта «ЦОС» нацпроекта «Образование» курсы «Современные технологии электронного обучения» в 2020 году прошли 10 человек. За последние 3 года педагогами гимназии были пройдены следующие курсы по развитию цифровых компетенций:
    - «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО", ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов,, 49 ч., 2020 г. – 30 чел.
    - «Организация обработки персональных данных", Центр ДПО ООО «Наука и образование» г. Старый Оскол, 72 часа, 2019 г. – 9 чел.
    - «Основы компьютерной грамотности»,ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», 72 ч., 2019г - 1 чел.
    - «Создание и развитие сайтов педагогических работников в сети «Интернет» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» , 2020г. –1 чел.
    - «Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде», 2020г.,КГУ – 2чел.
    - «Цифровая грамотность педагогического работника» (переподготовка, 285 ч.) – 6 чел.

    - «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 72 ч, ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» 2020 г.–2 чел.
    - «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», 2020; - 3 чел.
    - «Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранному языку», КИРО, 2021 г.- 1 чел.
    - «Интерактивные технологии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум», 2019 –1 чел.
    - «Компьютерная графика и анимация на уроках искусства и во внеурочной деятельности» 2020 год –1 чел.
    - Программирование в школьном курсе информатики при изучении предмета, на углубленном уровне., 108 ч. , 2019 – 1 чел.
    - «Мобильная робототехника (базовый уровень)» 64 часа,2020 г.- 1 чел.
    - Курсы «Введение в программирование на языке Python», 216 ч., 2020 г., АНО ДПО «Школа анализа данных» - 1 чел.
    - «Методы и технологии, основанные на работе с данными», Университет НТИ «20.35», Москва, 2020 - 1чел.
    - «Основы преподавания робототехники: инженерный старт для педагога», АО «РОББО» г. Санкт -Петербург, 36 часов, 2020 г. – 1чел.
    - «Цифроваяграмотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века, ООО «Учи. ру», 36 часов, 2020 г. – 1чел.
    - «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения», ООО «Учи. ру», 36 часов, 2020 г. – 1 чел.
    - Курсы для педагогов по ИКТ «Как справиться с психологической нагрузкой на дистанционке», 2020 – 1 чел.
    - Курсы по ИКТ «Использование онлайн-сервисов«, 2021 г – 1 чел.
    - «Средства коммуникации в системе дистанционного обучения, выявления и поддержки одаренных детей», КИРО, 36 ч, 2020 –1 чел.
    - «Методика преподавания технологии на высокооснащённых ученико-местах», 2020 г. – 1 чел.

    3 педагога гимназии (Меркулова О.А., Гончаренко С.И., Агаркова О.Г.) в 2020-2021 году прошли обучение для лиц в возрасте 50-ти лет и старше на курсах "Педагогические технологии организации образовательного процесса в начальной школе (с учетом стандарта ВОРЛДСКИЛС по компетенции "Преподавание в младших классах")", 2020 - 2021 г.
    Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по развитиюцифровых компетенций на специализированных курсах - 95%.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie