В образовательной организации МБОУ «Гимназия №25" города Курска созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому:
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог - психолог, логопед - дефектолог и медицинский работник;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно - просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-
создан кабинет по Программе "Доступная среда";
-
вход в школу оборудован пандусом;
-
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей - инвалидов, а так же для эффективного включения детей - инвалидов в процесс дистанционного обучения 6 учителей прошли курсы по подготовке педагогов - тьюторов.
В настоящее время в гимназии реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей - инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Данная программа предусматривает создание условий для совместного обучения детей - инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены условия для комфортного обучения. В нашей гимназии имеются широкие входные двери, санитарно - гигиенические помещения, обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория вокруг школы заасфальтирована, ограждена и приспособлена для беспрепятственного передвижения инвалидов - колясочников.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Специально оборудованные учебные кабинеты - сенсорная комната.
• Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть кабинет, укомплектованный учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения для проведения практических занятий
• Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
• Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
• Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются
• Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус, входные группы достаточно ширины для проезда инвалидной коляски; установлены поручни опоры; ступени выделены контрастным цветом; расширены дверные проемы в школьную столовую; в спортивном и актовом зале установлены новые двери
• Специальные условия питания - нет.
• Специальные условия охраны здоровья - 1 туалет приспособлен для маломобильных групп населения.
• Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - предоставлен на общих условиях.
• Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлен на общих условиях.
• Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются
LED – панель, воздушно-пузырьковая колонна, диагностический комплект Семаго», зеркальный шар, кварцевый песок, комплект зеркальных панелей,. логопедический тренажер, музыкальный центр, мягкое основание «Стандарт», мяч гимнастический, набор массажных мячиков, настенное панно «Бесконечность», подвесной потолочный модуль, подвесной фибероптический модуль, подвеска для бассейна, прибор динамической заливки света, программно-аппаратный комплекс Сигвет, прожектор для зеркального шара, световой стол-парта, тактильная панель с музыкальными инструментами, увлажнитель воздуха, универсальный ковер-пазл,бассейн с шариками.
• Сайт школы имеет версию для слабовидящих.
• Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - МБОУ "Гимназия № 25" города Курска общежития и интерната не имеет.
• Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежития и интерната нет.